Перейти к содержимому


Фото

Реле Зарядки


  • Please log in to reply
31 ответов в этой теме

#1 gadiv

gadiv

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г. Могилёв
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 17 October 2010 - 21:38

Всем здравствуйте, вобщем решил себе поменять полностью проводку на москвиче 412, дело в том, что на схеме реле-зарядка вообще отсутствует, подскажите оно вообще нужно? Если нужно то подскажите как его его подключить, желательно схемку простенькую куда какой контакт подключать! Заранее благодарен
  • 0

#2 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 18 October 2010 - 07:48

http://www.moskvich-...p?showtopic=180
  • 0

#3 gadiv

gadiv

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г. Могилёв
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 18 October 2010 - 16:54

за ссылку на схемы спс, но я таких схем уже в интернете увидел стока, что сбился со щёта, на них либо от генератора провод идёт на припоборку, либо какой-то лабуде каторая не подписана и не понятно вообще что там
  • 0

#4 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 18 October 2010 - 18:43

дело в том, что на схеме реле-зарядка вообще отсутствует, подскажите оно вообще нужно? Если нужно то подскажите как его его подключить, желательно схемку простенькую куда какой контакт подключать!

Все зависит от года выпуска машины. В ранних моделях устанавливается реле-регулятор Р-362 (если не запамятовал номер), в более поздних Я-112. Причем последнее устанавливается в щеточном узле генератора ("шоколадка") и в схеме подключения не нуждается - как попало его туда не вставишь. У себя на машине я установил "газовское" реле-регулятор, после благополучного отказа штатного Р-362. При этом пришлось несколько изменить схему включения, поскольку "родное" реле регулировало напряжение по "+12", а "газовское" регулирует по "массе". В итоге, все зависит от того, какой у Вас генератор: с "шоколадкой" или без. Если без, то могу проконсультировать по подключению реле...
  • 0

#5 gadiv

gadiv

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г. Могилёв
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 18 October 2010 - 19:18

ясно, дело в том, что когда срезалась старая проводка, стояла какая то непонятная реле, вроде зарядки но очень старого образа, хотя не уверен, что это было реле, как узнать есть ли "шоколодка" на генераторе и если она есть, как проверить, что она рабочая?
  • 0

#6 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 18 October 2010 - 19:46

Щеточный узел генератора "с шоколадкой" выглядит как коробочка размером с два спичечных коробка на верхней алюминиевой крышке которой имеется характерный Х-образный наплыв, а вниз от "коробочки" направленны сами щетки. Щеточный узел обычных генераторов выглядит как пластмассовая коробочка небольшого размера (пол-спичечного коробка) также с направленными вниз щетками. Но при этом бывает одноконтактный и двухконтактный щеточный узел. Первый предназначен для реле-регуляторов по "+12" (вторая щетка болтом крепления прикручивается на корпус генератора), а второй имеет раздельные выводы щеток и предназначен для реле-регуляторов "по массе" (когда на одну из щеток подается "+", а другая соединяется с выводом "Ш" реле регулятора).При разборке узла "с шоколадкой" (отворачиваем два винта со стороны щеток) снимается алюминиевая крышка и под ней обнаруживается сама "шоколадка" - металлическая пластинка с 4 отверстиями по краям и коричневой (черной) "коробочкой" посередине. Там же имеется надпись "я-112 14в 5а" и еще какие-нибудь буковки.Для проверки всех реле-регуляторов необходим регулируемый источник постоянного напряжения и лампочка 12В 21св (стоп-сигнал). Схему соединения надо нарисовать. Могу выложить позднее.Смысл проверки сводится к выяснению следующего:1. При напряжении питания реле-регулятора менее 14,4В оно должно обеспечивать питание якоря генератора от аккумулятора (причем, чем меньше напряжение аккумулятора, тем больший его процент подается на якорь генератора)2. При достижении напряжения питания 14,4 В реле-регулятор должно прекратить подачу питания на якорь генератора.При проверке реле роль якоря играет лампочка.Вот. Как-то так...
  • 0

#7 gadiv

gadiv

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г. Могилёв
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 18 October 2010 - 20:21

вобщем у меня "шоколадки" нету, не мог бы ты скинуть схему, как будет возможность, желательно с описанием куда какой провод пускать
  • 0

#8 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 18 October 2010 - 20:32

А щетки одно- или двухконтактные? И какое реле-регулятор?
  • 0

#9 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 19 October 2010 - 15:14

Размещенное изображение
  • 0

#10 gadiv

gadiv

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г. Могилёв
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 19 October 2010 - 18:35

Спс за схемку, если не сложно глянь фото, я генератор сфоткал:

Размещенное изображение

Если я правильно тебя понял и подписал всё верно, то какой из тех контактов на щётках ш1 и ш2?

Сообщение изменено: gadiv (19 October 2010 - 18:37)

  • 0

#11 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 19 October 2010 - 19:16

Фото очень нечеткое. Напоминает вот такой:
Размещенное изображение
Но такой генератор одноконтактный. На рисунке "Ш" - поз.14, "+АКБ" - поз.12, а "корпус" и есть корпус...
На разрезе видно, что вторая щетка (внешняя) через крепление щеткодержателя прикручена на "массу".
То, что Вы приняли за второй вывод щеток (поз.15) на самом деле вывод средней точки катушек статора. Используется для управления реле сигнализации зарядки (РС702) на ВАЗах. Он остается свободным.
  • 0

#12 gadiv

gadiv

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г. Могилёв
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 19 October 2010 - 19:41

Фото очень нечеткое. Напоминает вот такой:
Размещенное изображение
Но такой генератор одноконтактный. На рисунке "Ш" - поз.14, "+АКБ" - поз.12, а "корпус" и есть корпус...
На разрезе видно, что вторая щетка (внешняя) через крепление щеткодержателя прикручена на "массу".
То, что Вы приняли за второй вывод щеток (поз.15) на самом деле вывод средней точки катушек статора. Используется для управления реле сигнализации зарядки (РС702) на ВАЗах. Он остается свободным.

А можно ли подключить "газовское" реле-регулятор 13.3702-01 на одноконтактный щёточный узел? А то боюсь не найду я у себя в городе такого реле, которое на второй схеме у Вас
  • 0

#13 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 19 October 2010 - 19:47

"газовское" не получится. Регулировка напряжения у него по "массе". Можно "вазовское". Контакт 67 подключается к выводу щеток, контакт 15 подключается к "+ зажигание" (нумерация написана на корпусе реле).
  • 0

#14 gadiv

gadiv

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г. Могилёв
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 19 October 2010 - 19:53

"Вазовское" - это вот это реле?:
Размещенное изображение

Сообщение изменено: gadiv (19 October 2010 - 19:53)

  • 0

#15 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 19 October 2010 - 19:57

А в принципе, можно и "газовское", только надо изолировать от корпуса вывод внешней щетки, которая в штатном варианте прикручена к корпусу. У Вас в этом случае получится два изолированных от корпуса вывода щеток. Как их обозвать - "Ш1" или "Ш2" - без разницы. Главное, чтобы они не касались корпуса и один из них надо посадить на "+ ЗАЖИГАНИЕ", а второй - к выводу "Ш" реле 13.3702-01. Далее - по схеме...

"Вазовское" - это вот это реле?

Да.
  • 0

#16 gadiv

gadiv

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г. Могилёв
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 19 October 2010 - 20:33

А общая схема будет выглядеть так?:
Размещенное изображение
Исправте пожалуйста если, что-либо неверно
  • 0

#17 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 19 October 2010 - 20:58

Должно быть как-то так:
Размещенное изображение
Возможно, перепутал выводы катушки зажигания (склероз...), но Вам там ничего делать не надо.
  • 0

#18 gadiv

gadiv

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г. Могилёв
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 19 October 2010 - 21:23

Большое спасибо за помощь!нужно ли в схеме блок управления ЭПХХ, который включен в цепь между катушкой зажигания, электромагнитным клапаном и выключателем на карбюраторе, у меня просто карбюратор однакамерный, очень древний, на нём вроде бы никаких выключателей нет и электромагнитного клапана тож нету вроде
  • 0

#19 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 19 October 2010 - 21:33

ЭПХХ - выкидыш советской инженерной мысли. Его я выкидываю на всех попавших в мои руки машинах. Это система "принудительного холостого хода" которая по мыслям разработчиков должна была экономить топливо при режиме движения "накатом". То есть, при отпущеной педали газа, реле ЭПХХ выключает подачу топлива с помощью вакуумного клапана (и карбюратора типа ДААЗ-2140), следя при этом за оборотами двигателя. При снижении оборотов до некоторого значения, реле снова включает подачу топлива на некоторое время. И так до тех пор, пока не будет нажата педаль газа и система ЭПХХ не отключится. Короче, фигня все это. Ненадежно...
  • 0

#20 gadiv

gadiv

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г. Могилёв
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 19 October 2010 - 21:39

Окей, ещё раз спсЕсть ещё один вопрос: при включении дальнего света, у меня разгрузочное реле ближнего света не отключается а продолжает работать в паре с реле дальнего света, это очень плохо?
  • 0

#21 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 20 October 2010 - 09:31

В два раза возрастает нагрузка на генератор. Может не потянуть. Может попробовать правильно подключить ЦП?
  • 0

#22 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 20 October 2010 - 12:50

radioactive, откуда дровишки (я на тему ЭПХХ)? А ничего что в нормальных карбах типа 2107, солексах и т.д. идет нормальный электромагнитный клапан, который никаких хлопот не приносит, тем более тем кто живет не на равнинной местности вещь реально полезна, помимо обещанных 3-4% экономии заводом, можно получить много бонусов в бензобак при езде вниз по горному серпантину...
  • 0

#23 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 20 October 2010 - 17:54

А ничего что в нормальных карбах типа 2107, солексах и т.д. идет нормальный электромагнитный клапан, который никаких хлопот не приносит, тем более тем кто живет не на равнинной местности вещь реально полезна, помимо обещанных 3-4% экономии заводом, можно получить много бонусов в бензобак при езде вниз по горному серпантину...

Не проверял. Но практически все с кем я общался на эту тему просто отключают ЭПХХ а в клапанах убирают иглы, чтобы не мешались. А при езде вниз по склону можно просто выключить двигатель и ехать "накатом"))))) Я вообще не стараюсь заморачиваться по поводу "обещаной экономии". Ну ест у меня машина в смешанном цикле 11-12 литров. И ладно. Тем более, что конкретно мой "аппарат" бензин видит раз в год, потому как на газе работает.
  • 0

#24 Toxic23

Toxic23

    Молчун

  • Пользователи
  • 1 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Краснодарский край
  • Машина:Москвич-2140.

Отправлено 20 October 2010 - 18:14

Советую купить новые щетки. Они сейчас идут уже с реле-регулятором встроенным.Вазовское не ставь, оно не нужно просто. Подсоединяй от щетое в сеть где (+)в блоке предохранителей, а толстый к амперметру на заряд. У меня так. Все нормально.
  • 0

#25 radioactive

radioactive

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё, что связано с электричеством
  • Место жительства:Омская обл.
  • Машина:иж "м-412" 1975г.в.

Отправлено 20 October 2010 - 19:01

Советую купить новые щетки. Они сейчас идут уже с реле-регулятором встроенным.Вазовское не ставь, оно не нужно просто. Подсоединяй от щетое в сеть где (+)в блоке предохранителей, а толстый к амперметру на заряд. У меня так. Все нормально.

Имелось ввиду наверное вот такое:
Размещенное изображение

Тоже вариант....
  • 0




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика