Перейти к содержимому


Фото

Доработка колхозного сварочника


  • Please log in to reply
17 ответов в этой теме

#1 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 24 June 2011 - 12:55

Господа, подсобите советом!Занимаюсь подваркой кузова. В арсенале - самодельный сварочник на 380 В, зверь такой, что прожигает все подряд насквозь. Эксперименты с толщиной электродов ни к чему не привели. "Бывалые" посоветовали соорудить что-то типа реостата из пружины, которая цепляется на дышло Камазовского прицепа. Пробовать не стал, т.к. взять такое специфическое изделие неоткуда. В инете нашел схему "ведра" - водяного реостата, но агрегат непрост в изготовлении. Пробовал зацепить на 220 - жгет все провода, а на 380 либо прожигает металл, либо прилипает электрод. Поймать дугу практически невозможно.Может, кто чего подсоветует????
  • 0

#2 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 June 2011 - 15:55

MCAR MOSS, купи полуавтомат и не изобретай велосипед. Для варки кузовов никакие 380 нафиг не нужны.
  • 0

#3 panzer1989

panzer1989

    Москвичевод-любитель

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
17
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всего понемногу :-)
  • Место жительства:Юг Украины, Херсонская область
  • Машина:Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

Отправлено 24 June 2011 - 16:54

RapteR хороший полуавтомат стоит хорошую сумму, лучше инверторный сварочник на макс. ток 180А, для дома лучше не придумать - варить можно все: любой металл, а при необходимой сноровке и кузов. Для сравнения цен в Украине полуавтомат стоит 4500 грн. а инвертор 2000-2500 грн. Еще у инвертора несколько преимуществ: работает от 220В, автомат на 10А выдерживает спокойно, так что можно пускать через бытовой счетчик (проверено лично!).
  • 0

#4 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 June 2011 - 17:50

panzer1989, объясни мне, зачем для варки кузовщины, макс. толщиной 1,2 мм - 180А? Да и электродами ты никогда так не сваришь, как MIG\MAG. Ладно там аргоном, но никак не электродами. Есть в природе инверторные полуавтоматы и стоят таки не очень много - 20 рублей.
  • 0

#5 panzer1989

panzer1989

    Москвичевод-любитель

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
17
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всего понемногу :-)
  • Место жительства:Юг Украины, Херсонская область
  • Машина:Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

Отправлено 24 June 2011 - 20:06

Я имел ввиду что полуавтомат нужен только если ты професионально занимаешся ремонтом/подваркой кузовов и он себя окупает, а инвертор это универсальный сварочник в хозяйстве, и при этом относительно недорогой и небольших размеров (этакий чемоданчик через плечо). А 180А это максимальный ток, на нем некогда не варишь, разве когда имеются просадки в сети до 190-200V, то при сварке толстого металла иногда приходилось выкручивать до 180, а то не проваривал норм шов.

RapteR без обид, но полуавтоматы производят сварку как в среде аргона, так и в среде углекислоты. Как-то так.
  • 0

#6 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 June 2011 - 20:15

panzer1989, имелось в виду TIG сварка.

TIG - ручная сварка неплавящимися вольфрамовыми электродами в среде защитного газа - аргона. Метод TIG на постоянном токе (TIG-DC) применяют для сталей, метод TIG на переменном токе (TIG-AC) - для алюминиевых сплавов.

А что до MIG/MAG, то тут мало чего общего с TIG - защитный газ - не самая важная делать в различии технологий.

MIG/MAG - полуавтоматическая сварка электродной проволокой в среде защитного газа - инертного (аргона) или активного (углекислого газа). Применяется для сварки сталей (в том числе нержавеющих) и алюминиевых сплавов.


  • 0

#7 panzer1989

panzer1989

    Москвичевод-любитель

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
17
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всего понемногу :-)
  • Место жительства:Юг Украины, Херсонская область
  • Машина:Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

Отправлено 24 June 2011 - 20:53

RapteR я сварщик--самоучка, проходил "стажировку" в сварного на работе, поэтому терминов не знаю, просто предложил оптимальный вариант "цена-универсальность".
  • 0

#8 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 25 June 2011 - 06:24

MCAR MOSS, купи полуавтомат и не изобретай велосипед. Для варки кузовов никакие 380 нафиг не нужны.

Если бы была возможность купить и применить полуавтомат, я бы не спрашивал... (у нас инвертор на 160 А - стоит в районе 7-8 тыс)

Особенность моего местожительства - постоянное колебание напряжения в сети (по замеру норм. напряжение постоянно в районе 200 В, и при включении даже холодильника все остальные электроприборы "не вывозят") А подходящая линия на 380 - ещё с советских времён с кабелем приличной толщины)

Сообщение изменено: MCAR MOSS (25 June 2011 - 06:25)

  • 0

#9 panzer1989

panzer1989

    Москвичевод-любитель

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
17
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всего понемногу :-)
  • Место жительства:Юг Украины, Херсонская область
  • Машина:Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

Отправлено 25 June 2011 - 07:11

MCAR MOSS у вас линия 220V и 380V идут от разных линий електропередач (трансформаторов)? Если так, то подключи к сети 380 розетку на 220 к фазе, которая нагружена менее всего (при подключении мощного электроприбора не падает напряжение).
А по поводу самодельного реостата из проволки и раньше слышал - но это ИМХО опасно в использовании и чревато возможностью пожара. Ты же знаешь принцип регулирования сварочного тока на сварочниках ТДМ-250 (380V, макс. ток 250А) - там сердечник путем регулирования высоты погружения в катушку регулирует свар. ток. Как-то так.
  • 0

#10 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 27 June 2011 - 04:33

MCAR MOSS у вас линия 220V и 380V идут от разных линий електропередач (трансформаторов)? Если так, то подключи к сети 380 розетку на 220 к фазе, которая нагружена менее всего (при подключении мощного электроприбора не падает напряжение).
А по поводу самодельного реостата из проволки и раньше слышал - но это ИМХО опасно в использовании и чревато возможностью пожара. Ты же знаешь принцип регулирования сварочного тока на сварочниках ТДМ-250 (380V, макс. ток 250А) - там сердечник путем регулирования высоты погружения в катушку регулирует свар. ток. Как-то так.

Именно так! линии разные. А модернизировать имеющийся сварочник не получится - этот агрегат имеет внушительные размеры (прим. 50х50х50) и конструкция (О-образный сердечник и 2 здоровые катушки) не позволяет туда что-либо добавить.. Да и в трансформаторах имею весьма скудные познания...
  • 0

#11 panzer1989

panzer1989

    Москвичевод-любитель

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
17
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всего понемногу :-)
  • Место жительства:Юг Украины, Херсонская область
  • Машина:Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

Отправлено 27 June 2011 - 05:55

Поэтому и предлагаю купить инвертор на 220V и не парится. А старый самодельный продать, ну или на крайняк сдать в металл :biggrin:Р.S. А полуавтомат все-таки лучше инвертора...

Сообщение изменено: panzer1989 (27 June 2011 - 05:59)

  • 0

#12 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 27 June 2011 - 09:31

Поэтому и предлагаю купить инвертор на 220V и не парится. А старый самодельный продать, ну или на крайняк сдать в металл :biggrin: Р.S. А полуавтомат все-таки лучше инвертора...

Так кто бы спорил насчет Пысы???? Просто финансы не позволяют пока что: у нас в строительной отрасли сезон так и не начался, и похоже скоро и закончится... Так что отложить деньжат не получается (коплю на литьё - подогнали с Тойоты Камри, весьма симпатишное)и приходится исходить из того что имеется. Кстати, нашёл в сети чертежи аппарата для контактной сварки - может это вариант????
  • 0

#13 panzer1989

panzer1989

    Москвичевод-любитель

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
17
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всего понемногу :-)
  • Место жительства:Юг Украины, Херсонская область
  • Машина:Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

Отправлено 27 June 2011 - 09:45

MCAR MOSS можешь кинуть пожалуста ссылочку на эту инфу. Интересно посмотреть что за такой апарат для контактной сварки?

P.S. Ого, литье на 15 (или 16) дюймов?! Но однозначно смотрется зачет!!!
  • 0

#14 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 27 June 2011 - 13:17

[quote name='panzer1989' timestamp='1309160704' post='81567']
MCAR MOSS можешь кинуть пожалуста ссылочку на эту инфу. Интересно посмотреть что за такой апарат для контактной сварки?

P.S. Ого, литье на 15 (или 16) дюймов?! Но однозначно смотрется зачет!!!
[/quote]
Ссылку - никак (не сохранилась), могу кинуть в архиве. (дай мыло)
А диски - на 14 (со старой камри) Единственное неудобство - очень малый вылет, между диском и чехлом рулевой - около 1 см., придется точить проставки....

Прикрепленный файл  IMG_2819.JPG   17.08К   7 Количество загрузок

[quote name='panzer1989' timestamp='1309160704' post='81567']
А это то, с чего всё началось...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_2818.JPG   18.19К   6 Количество загрузок

Сообщение изменено: MCAR MOSS (27 June 2011 - 13:06)

  • 0

#15 panzer1989

panzer1989

    Москвичевод-любитель

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
17
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всего понемногу :-)
  • Место жительства:Юг Украины, Херсонская область
  • Машина:Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

Отправлено 28 June 2011 - 09:57

Спасибо за файлик, почитал, думаю аппарат для точечной сварки имеет право на жизнь, да и применение для подварки кузова думаю тоже оправдано.
  • 0

#16 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 28 June 2011 - 12:52

Спасибо за файлик, почитал, думаю аппарат для точечной сварки имеет право на жизнь, да и применение для подварки кузова думаю тоже оправдано.

А у меня после этой статьи закралась мысль: а если на свой сварочник прицепить дистанционный выключатель (ну там, электронный например), и заменить электрод на медный - не получится ли что-то вреде того??
  • 0

#17 Dimon_F

Dimon_F

    Старожил

  • Пользователи
  • 281 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Одесса
  • Место жительства:одесса
  • Машина:АЗЛК 2140 1978г

Отправлено 30 June 2011 - 14:34

если хочешь на своем сварочнике варить мелкими электродами то используй клапанные пружины свари пару штук вместе и используй их как реостат перекидывая по ним провод
  • 0

#18 boris2137

boris2137

    Старожил

  • Пользователи
  • 483 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Машина:АЗЛК 2137

Отправлено 12 July 2011 - 05:19

[Хочу добавить, что реостат можно сделать из листовой нержавки - режется полоса и свивается в ту же спираль. Но боюсь что в Вашем случае это не особо поможет т.к. сварочный транс на тороидальном сердечнике это по определению не очень хорошая вещь (имеет достаточно жесткую воль-амперную характеристику и поэтому поймать момент зажигания дуги на нем очень тяжело) Сам как то юзал подобное чудо времен перестройки: "Дуга-2" его хватает только на то чтобы сварить стелажик в гараж и т.д. А для работы маленьким током и тонким электродом он просто не тянет, даже с реостатом. Либо сжигает электрод либо залипает
  • 0




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика