Отправлено 10 July 2009 - 14:47
"Хотя Казахстан хороший страна, есть проблемы немножко..." (с) Борат.
1. Шайтан
Хотя ИЖ хороший машина, дурит мозги он немало и неясно почему. С самого первого запуска мотор работал не очень ровно и немного подтраивал. Не сильно страшно, но решил разобраться. Первой версией был грязный/криво настроенный карабас. Снял его, разобрал до основания, промыл ацетоном, главные топливные жиклеры поставил из новодельного ремкомплекта, поменял прокладку между крышкой и средней частью, попутно разобрался какие в карбюраторе системы и для чего они нужны))) Поставил на место - не помогло. Взялся настраивать. Настроил хоть и не вполне по мануалу, но вроде нормально. Опять не помогло. Почистил крышку распределителя, контакты прерывателя, проверил зазор контактов прерывателя (оказался в норме).
Октан-корректором выставил зажигание чуть позже, с удивлением обнаружил положительный эффект,
выставил УОЗ по лампочке два раза)) Завожу - тот же превед. Решил схитрить - на заведенном моторе начал вертеть октан-корректор. Особо ничего хорошего, работа двигателя только ухудшалась) Есть еще версия, что свечи дурят мозги.. Просто так получилось, что одна свеча родная, а три новодельные (прое$ли одну новую))) Не знаю, может ли это давать такой эффект.. Смотрел свечи - черный нагар, но ничего особенного. На коробке от новодельных свечей написано, что на 412 мотор подходят. ВВ провода, катушка зажигания, крышка распределителя новые. Куда дальше лезть не знаю) Интересно, что частота подтраивания слабо зависит или вообще не зависит от оборотов. Еще поменял прокладку клапанной крышки и отрегулировал (уменьшил) тепловые зазоры клапанов, но к теме троения это вряд ли имеет отношение.
2. Тормоза придумали трусы
Покатавшись немного заметил убыль тормозной жидкости. Оказалось, гидровакуумник бухает)) Снял, разобрал полностью, разобрался в его устройстве. Пропускала уплотнительная резинка управляющего клапана. Купил два новодельных ремкомплекта ГВУ 412 (сам не ожидал, что найду)), промыл, заменил, собрал, прокачал по мануалу - и неприятно удивился большому свободному ходу педали (около 7 см при заглушенном моторе). Читаю книжку - "... исключается необходимость в регулировке свободного и рабочего хода педали тормоза". Опять же, что делать не знаю))) Прокачивали тщательно, два раза.. Не верится, что в системе остался воздух. Поснимал все барабаны - РТЦ с виду исправны, хотя внутри всякое может быть.. Зазоры между колодками и барабаном на всех колесах хорошие - чуть закосишь барабан - клинит, но одетый крутится свободно. А вообще с тормозами меня злой рок преследует... Порча, Анафем проклятый)) На Запорожце Crusader'а та же фигня - РТЦ уже многие заменены, ГТЦ перебирали/меняли, стопицот раз прокачивали... Тормозит, но ход педали вызывает самые неприятные впечатления.
Так что, друзья, прошу у вас совета, отчего мой мотор троит и как мне урезонить свободный ход тормоза... Очень нужна помощь до понедельника, ибо в понедельник поеду я опять мучать свою машинку, а интернета у меня там нету.
Искренне Ваш Ветеринар)))