Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Замена цепи ГРМ


  • Please log in to reply
20 ответов в этой теме

#1 Melmak

Melmak

    Старожил

  • Пользователи
  • 487 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Донское
  • Интересы:Разные
  • Место жительства:с. Донское
  • Машина:АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

Отправлено 11 January 2011 - 23:45

Наткнулся на просторах сети вот на такую статью: http://www.moskvich2..._moskvicha.html Как заменить цепь без разборки двигателя!Перед тем как заменить цепь нужно по меткам выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, чтобы после проделанной операции можно было без проблем выставить зажигание.Снимаем крышку головки блока цилиндров, боковую крышечку со стороны звездочки, а затем откручиваем четыре болта, что крепят верхнюю звездочку. Снимаем цепь со звездочки и рассоединяем. Для этого нужно подпилить фиксатора звена и выбить, тем самым рассоединить цепь. Оба конца цепка закрепить, чтобы они не ускользнули вниз. Тем же способом рассоединяем новую цепь. Далее нужно соединить старый конец цепи с новым концом, легко закернить, чтобы она нерассоединилась самовольно в процессе прокрутки. Когда цепи соединены, надо легонько начать прокручивать коленвал, либо "кривым стартером", либо за гайку шкива коленвала. В процессе прокрутки необходимо следить, чтобы два конца были всегда натянуты, тем самым вы предотвращаете скок цепи с нижней звездочки. Провернув и просунув новую цепь во внутрь нужно осторожно рассоединить легко закерненую старую цепь, лишь за тем начать соединять два конца новой. Соединив, нужно надежно заклепать звено от произвольного рассоединения, например, двумя молотками и установить звездочку, соблюдая метку на приплыве головки цилиндров и метку на шкиве коленчатого вала. Далее все собирается в обратной последованости.Метод проделывался лично автором написанного, так как после капремонта, попалась "сырая" цепь, которая растянулась за несколько тысяч километров так, что, по недосмотру или недослышаности, проскочила на пару зубьев, побив тем самым два коромысла, погнув несколько клапанов. Работа проделывалась после установки отремонтированной головки и практически в полевых условиях, так что специального инструмента не требуется.Кто как думает возможно ли это? Или лутчше поменять цепь традиционным способом?
  • 0

#2 ValdemarDust

ValdemarDust

    Новичок

  • Пользователи
  • 48 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинск
  • Место жительства:Дзержинск, Нижегородская обл.
  • Машина:Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

Отправлено 12 January 2011 - 00:17

Хе-хе, есть такой метод, кстати далеко не новый, и абсолютно правдоподобный. Уменя один однокурсник даже умудрился им воспользоваться (лень было крышку снимать, шкив и т.д.). Чем он хорош, так это тем, что приходится меньше всего разбирать(для полевых условий).Но "дома" лучше конечно по-старинке, поскольку заводскую клепку на цепи трогать нафиг бы не надо... ИМХО
  • 0

#3 Melmak

Melmak

    Старожил

  • Пользователи
  • 487 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Донское
  • Интересы:Разные
  • Место жительства:с. Донское
  • Машина:АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

Отправлено 12 January 2011 - 00:54

Доехать бы, до дома. :Laie_68:И еще такой вопрос, звездочки обязательно менять с цепью?
  • 0

#4 ValdemarDust

ValdemarDust

    Новичок

  • Пользователи
  • 48 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинск
  • Место жительства:Дзержинск, Нижегородская обл.
  • Машина:Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

Отправлено 12 January 2011 - 01:05

Доехать бы, до дома. :Laie_68: И еще такой вопрос, звездочки обязательно менять с цепью?

Желательно менять, т.к. они тоже изнашиваются. Просто цепь новая быстрее износится, если сразу не поменять звездочки.
  • 0

#5 MADS

MADS

    Небожитель

  • Кидала
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4395 сообщений
-62
Очень плохой
  • Пол:Не определился
  • Город:нет такого
  • Интересы:всяко-разно
  • Место жительства:планета ЗЕМЛЯ
  • Машина:космичи-зад и перед
    днипро=)

Отправлено 12 January 2011 - 01:07

еще такой вопрос, звездочки обязательно менять с цепью?


Melmak, скорее,ДА чем НЕТ
сам подумай-цепь новая звезда изношенна...
и смысл?
  • 0

#6 Melmak

Melmak

    Старожил

  • Пользователи
  • 487 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Донское
  • Интересы:Разные
  • Место жительства:с. Донское
  • Машина:АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

Отправлено 12 January 2011 - 01:22

Согласен. Надо на рынок забежать.
  • 0

#7 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 12 January 2011 - 06:57

Мне при первой же капиталке пришлось таким способом цепь перекатывать, каюсь, лоханулся, не знал на тот момент как проверить цепь на износ.
  • 0

#8 Melmak

Melmak

    Старожил

  • Пользователи
  • 487 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Донское
  • Интересы:Разные
  • Место жительства:с. Донское
  • Машина:АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

Отправлено 12 January 2011 - 23:33

Сегодня после 3х дневной стоянки заводил своего Монкстру. С 3й попытки получилось. Цепь бьет о переднию крышку двигателя издавая лязг примерно похожий на лязг траков гусеничного трактора по асфальту.
  • 0

#9 ValdemarDust

ValdemarDust

    Новичок

  • Пользователи
  • 48 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинск
  • Место жительства:Дзержинск, Нижегородская обл.
  • Машина:Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

Отправлено 12 January 2011 - 23:52

Сегодня после 3х дневной стоянки заводил своего Монкстру. С 3й попытки получилось. Цепь бьет о переднию крышку двигателя издавая лязг примерно похожий на лязг траков гусеничного трактора по асфальту.

Подтягивать пробовал? Или все настолько плохо, что подтягивать некуда???
  • 0

#10 Melmak

Melmak

    Старожил

  • Пользователи
  • 487 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Донское
  • Интересы:Разные
  • Место жительства:с. Донское
  • Машина:АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

Отправлено 12 January 2011 - 23:57

Пробовал . Проехал 3км опять лязг. Подтянул уже до упора домой приехал снова лязг. Эх выдержала бы до субботы.
  • 0

#11 ValdemarDust

ValdemarDust

    Новичок

  • Пользователи
  • 48 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинск
  • Место жительства:Дзержинск, Нижегородская обл.
  • Машина:Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

Отправлено 13 January 2011 - 00:06

Пробовал . Проехал 3км опять лязг. Подтянул уже до упора домой приехал снова лязг. Эх выдержала бы до субботы.

Я бы, конечно не советовал так ездить вообще, поскольку как-то она слишком уж нездорово изнашивается. И еще вопрос: до упора - это как??? :blink: Там же зазор пружиной выбирается, потом затягиваешь...
  • 0

#12 Tolik2402

Tolik2402

    Активист

  • Пользователи
  • 152 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина г.Кременчуг
  • Место жительства:Украина, Кременчуг
  • Машина:АЗЛК М-2140

Отправлено 13 January 2011 - 01:59

Пружинкой то оно пружинкой но есть одна беда. плунжер прикипает там очень здорово и у этой пружинке не достаточно усилия чтоб надавить на него, приходиться выкручивать пробку натяжителя,вынимать пружинку ослаблять на 3/4-1/2 оборота болт и стучать по плунжеру через наставку чтоб он сдвинулся с места, а потом все собирать обратно. и проделывать дальше как по книге.
  • 0

#13 Мишевый_Плюшка

Мишевый_Плюшка

    Активист

  • Пользователи
  • 218 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Петропавловск
  • Место жительства:Казахстан, Петропавловск
  • Машина:М412 77г.в.

Отправлено 13 January 2011 - 10:02

а успокоитель живой? могет из-за него так тарабанить)
  • 0

#14 Melmak

Melmak

    Старожил

  • Пользователи
  • 487 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Донское
  • Интересы:Разные
  • Место жительства:с. Донское
  • Машина:АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

Отправлено 13 January 2011 - 15:28

Вроде как живой.
  • 0

#15 boris2137

boris2137

    Старожил

  • Пользователи
  • 483 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Машина:АЗЛК 2137

Отправлено 14 January 2011 - 10:14

Пружинкой то оно пружинкой но есть одна беда. плунжер прикипает там очень здорово и у этой пружинке не достаточно усилия чтоб надавить на него, приходиться выкручивать пробку натяжителя,вынимать пружинку ослаблять на 3/4-1/2 оборота болт и стучать по плунжеру через наставку чтоб он сдвинулся с места, а потом все собирать обратно. и проделывать дальше как по книге.

А чтобы не создавать лишних проблем и не гадать об неисправнастях не проще снять верхнюю крышку и почистить плунжер? Работы там на 1-2 часа. Просто вполне возможно, что у Вас соскочил прижимной наконечник с фиксируещего болта и соответственно плунжер нормально не зажимается.

Сообщение изменено: boris2137 (14 January 2011 - 10:15)

  • 0

#16 Melmak

Melmak

    Старожил

  • Пользователи
  • 487 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Донское
  • Интересы:Разные
  • Место жительства:с. Донское
  • Машина:АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

Отправлено 14 January 2011 - 10:18

Нет наконечник на месте. А плунжер перемещается свободно до самого конца выдвенут.
  • 0

#17 Melmak

Melmak

    Старожил

  • Пользователи
  • 487 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Донское
  • Интересы:Разные
  • Место жительства:с. Донское
  • Машина:АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

Отправлено 15 January 2011 - 17:21

Все. Заменил сегодня цепь! Старая длинее новой на 5 мм . Звездочки в норме. Двигатель шепчет.
  • 0

#18 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 15 January 2011 - 17:57

Melmak, проверяют обычно не длину, а берут горизонтально торцом вверх и смотрят на прогиб - в идеале она должна быть прямой как палка, ну а если уж она колесом - дорога ей на помойку.
  • 0

#19 MADS

MADS

    Небожитель

  • Кидала
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4395 сообщений
-62
Очень плохой
  • Пол:Не определился
  • Город:нет такого
  • Интересы:всяко-разно
  • Место жительства:планета ЗЕМЛЯ
  • Машина:космичи-зад и перед
    днипро=)

Отправлено 15 January 2011 - 18:02

а берут горизонтально торцом вверх и смотрят на прогиб -

RapteR,
дружище,не совсем так..
описанный тобой эт гаражный способ.
а в идеале измеряется длина под натяжением))
  • 0

#20 Melmak

Melmak

    Старожил

  • Пользователи
  • 487 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Донское
  • Интересы:Разные
  • Место жительства:с. Донское
  • Машина:АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

Отправлено 15 January 2011 - 19:31

Я на это не заморачивался! Поставил, двигатель работает тихо, четко, цепь не лязгает! И все хорошо!
  • 0

#21 Tolik2402

Tolik2402

    Активист

  • Пользователи
  • 152 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина г.Кременчуг
  • Место жительства:Украина, Кременчуг
  • Машина:АЗЛК М-2140

Отправлено 17 January 2011 - 11:39

вобще правильно цепь под натяжением с определеныым усилием проверяют. я тож в ноябре прошлого года заморачивался такой работой. решил поменять масло и заодно поддон почистить (у меня новый с лючком снизу)и нашел железный штифт. умные люди дого гадали когда показал. но пришли к мнению что это шпилька успокоителя. сняв верхнюю крышку увидел что шпильки там нет ток шестигранник там остался, ухо успокоителя разломано. менял заодно и цепь так как ее ветви как довольно таки близко начали сходиться при сжатии их. все сейчас работает нормательно.
  • 0




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика