Если говорить про исправные ВАЗовские КПП, то самая тихая - это 4-ст КПП (они бывают 2101, 2105 и 2106).
5-ст КПП ВАЗ чуток более шумная чем 4-х ступенчатые (за счет того что на промежуточном и вторичном валу намного больше деталей чем у 4-х ступенчатой), особенно при включении 5-й передачи.
Что же касается Полонезовских КПП, то в каком бы хорошем состоянии она не была - она имеет характерный "звон" на всех передачах - видимо это особенность зубьев шестеренок применяемых на Полонезах.
Наиболее выгодным по шуму вариантом на сегодня - является 5-ти ступенчатая КПП ВАЗ нового образца на "разорванном пакете"*. Она не подвывает на 5-й передаче, как ее предшественницы. Эту КПП устанавливают на все новые ВАЗы (и ШНивы) с 2004 года кажется.
Я на свой Жигуленок давно хотел поставить 5-ст, и вопрос КПП изучил довольно глубоко. Изучив всё что можно сделать - пришел к выводу, что для меня наиболее выгодным является переделка моей 4-ст КПП в 5-ст на "разорванном пакете". Мне это обошлось около 350 уе. + 100 уе за ряд 1R (надо менять первичный и промежуточный валы, с первичным проблем нету, а вот найти промежуточный очень непросто). Потому как обычная доустановка 5-й передачи во общем-то кроме очень невыгодной (0,9) 5-й передачи - ничего не дает, передаточные числа 1-4 остаются те же, то есть ряд очень короткий.
Зато теперь имеется КПП с самым длинным рядом из доступных на сегодня. Он даже длиннее, чем то что сейчас ставят с завода на Ниву.
Для сравнения, вот ряды КПП ВАЗов:
2101 - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.
2105 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; з.х.-3,53.
2106 - 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34.
21074 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.
1R - 3,24; 1,98; 1,29, 1; 0,759; з.х.-3,34
как видим 1R это ряд стандартной КПП 2106 (уже давно не выпускающейся) + очень хорошая 5-я передача.
Ряды 2R, 3R, 4R - существуют только в теории (в сети блуждают их передаточные числа, но где купить и сколько стоят - никто не знает и не видел вживую).
Теперь что касается Москвича.
Могу сказать, что установки КПП ВАЗ 2101 и 2105 - смысла не имеет, эти КПП абсолютно не подходят по передаточным числам. Передачи будут короткие, в городе ездить - неудобно.
Имеет смысл ставить КПП 2106 или 21074. На них передачи растянутые и ездить в городе будет гораздо комфортнее.
Всем кто хочет больше знать про КПП Полонез, предлагаю совершить теоретический экскурс в историю автомобилей FSO Polonez!!!
Полонезы комплектовались двигателями:
бензиновыми 8-ми клапанниками 1,5 л и 1,6 л (двигатели что-то среднее между Фиатовским и нашим ВАЗовским, исходя из того что знаю могу сказать - ВАЗовский лучше и прогрессивнее, это точно);
дизелем 1,9 л (двигатель фирмы Citroen EJ(XUD9A), 83 мм цилиндр, 88 мм ход поршня, 69 л.с., 120 Нм);
с 93-го года впрысковым бензиновым 16-ти клапанником 1,4 л (фирма Rover двиг K16MPi, 75 мм цилиндр, 79 ход поршня, 103 л.с., 127 Нм).
Автомобили с двигателями 1,5 и 1,6 л, как правило (почему как правило читайте в конце поста), комплектовались редукторами с ГП - 9/41; 10/41 и 11/43, (т.е. 4,5; 4,1 и 3,9) соответственно.
Дизеляки 1,9 комплектовались редукторами 10/43 (4,3), 10/41 (4,1) и 11/43 (3,9).
16-ти клапанники 1,4 л комплектовались только редукторами с ГП 10/43 (4,3).
А теперь самое интересное, существует три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
до 87 года ставили КПП с передаточными числами I - 3,753; II - 2,132; III - 1,378; IV - 1,000; V - 0,881
87-93 годы - ставили КПП с передаточными числами I - 3,778; II - 1,944; III - 1,307; IV - 1,000; V - 0,803
с 93 года - ставили КПП с передаточными числами I - 3,830; II - 1,971; III - 1,321; IV - 1,000; V - 0,806
теперь значит о том почему "как правило" - значит этих самых FSO Polonez существовало очень дофигища модификаций с разными кузовами (седаны, хэтчи, пикапы и даже грузовички) - и судя по информации производителя что угодно могли ставить на какую угодно модель, а если учесть еще то, что покупая у нас КПП от Полонеза вам никто не скажет с какой машины и с каким двигателем и мостом она снята, то и всплывает именно это "как правило".
Вот собственно и информация для размышления тем кто хочет переходить на КПП Полонез. Думайте и изучайте.
И кстати очень немаловажный факт:
по инструкции эксплуатации к КПП Polonez, в нее необходимо заливать 1,55 литра(дм3) (либо 1,36 кг) трансмиссионного масла класаа GL-5 вязкости 80-W90.
Если проанализировать передаточные числа КПП ВАЗ и КПП Полонез, то ИМХО можно сказать, что наиболее нормальной КПП для Москвича - будет КПП 87-93 годов выпуска (ряд I - 3,778; II - 1,944; III - 1,307; IV - 1,000; V - 0,803) и КПП после 93-го года (ряд I - 3,830; II - 1,971; III - 1,321; IV - 1,000; V - 0,806), это почти 1R-ряды, за исключением идиотской первой передачи (3,77 против 3,24).
Причем почему-то на всех КПП Полонез - первая передача "толчковая" и очень короткая, что не есть хорошо для тяговитых двигателей УЗАМ и длинноходных (80 мм ход поршня) ВАЗ.
Кстати, это (идиотская первая передача) было для меня одним из факторов по которым я все-таки отказался от полонезокпп и заказал полноценный 1R на базе ВАЗоКПП.
1R - это ряд 2106 с добавленной 5-й передачей
другими словами чтобы получить 1R надо в КПП 2106 добавить 5-ю передачу не меняя первичный и промвалы (соотв. и шестерни передач тоде не меняя)
то что никто про него не слышал - это нормально, потому как про него в основном знают спортсмены еще старой советской закалки
________________________________________________________
*"Разорванный пакет" - это просто название нового образца КПП ВАЗ (у нее уменьшено кол-во деталей "стянутых" одна к другой на вторичном валу и изменена посадка шестерен - теперь они на эвольвентных щлицах), более подробно и с картинками смотри по ссылке http://www.niva-faq....s/kpp/n_kpp.htm
ПС надеюсь вам информация будет интересна. оригинал темы вот http://moskvich.net/.../topicseen.html

Информация о КПП Fiat Polonez
Автор темы: Mikenat, 12 Nov 2008 14:05
Пока никто не отвечал в этой теме...
1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых