Кузов в приличном состоянии, за исключением покрытия - по всему кузову сколы, подкраски, вмятинки. Коррозия взялась за нижние кромки дверей и отбортовки крыльев. Похоже, снизу кузов покрыт суриком железным или чем-то подобным, следы антикора внутри найдены в районе правой передней двери и на полу под ногами водителя. Предстоит замовилить все полости и внутренние поверхности салона. Как-то надо арки колес обработать. Самое серьезное повреждение - вмятина на пороге. Сомневаюсь, что у меня получится её вытянуть, значит жить машинке с этой вмятиной до замены порогов.
Заменил все амортизаторы, поставил Fenox, но амортизируют они хуже родных, заводских. Жаль, выкинул их уже. Сайлент-блоки правого переднего рычага изношены и разорваны, думаю ставить полиуретановые, но не знаю где взять, и как менять. Опыта нет. Из-за износа передней подвески пришлось увеличить схождение колес, иначе езда по трассе напоминала слалом. Так что пока не сожрана резина подвеску надо восстановить.
В салоне постоянный запах бензина, надо будет проверить топливозаборник и поплавок, и заменить их прокладки. Двигатель на малой скорости подергивает машину, так что надо почистить карбюратор (2140), и настроить ЭПХХ. Трубки клапана ЭПХХ растрескались, надо менять. Расход 95-го бензина точно не мерял, т.к. штатный указатель уровня топлива не работает, и вместо него к рулевой колонке прикручен прибор от дизельного погрузчика. Его точность позволяет определить близость опустошения бака, и только. По ощущениям, расход около 7 литров по трассе. В городе почти не езжу, сказать не могу. Первый владелец хотел отдать приборную панель от предыдущей машины, но я решил не надо. Так как от той машины только приборная панель и осталась после аварии. Судя по показаниям приборов (спидометра
Установил зеркало правое и задние брызговики, первый владелец их где-то оторвал. Магнитола старше автомобиля лет на 5-7, уточню позже по документам, снята была с предыдущего автомобиля первого владельца (был такой же ИЖ М-412, но постарше). Попытка по учебнику настроить фары не удалась, т.к. отражатель замутнен из-за попадания воды, оптика расцарапана и посадочное место лампы кривовато. Фары надо заменить на новые, покачественней.
Левый передний суппорт с браком - с завода внешние цилиндры не двигались как надо, в итоге повело диск тормозной, и я оба менял. Не работает левый передний тормоз как надо до сих пор, придется ремонтировать или менять суппорт. Но тормозит авто равномерно и без потери эффективности, только рывки наблюдаются при торможении. при замене дисков повредил сальник ступицы правой, но сразу не заменил. Придется разбирать еще раз и менять сальник и смазку.
Не очень нравится четкость работы КПП и редуктора, загорелся идеей ставить дифференциал самоблокирующийся и КПП от волги или вазовской классики. Но это только когда родные агрегаты будут окончательно изношены. Правое заднее колесо побывало в переделке, видимо в той же, в которой на пороге образовалась вмятина. Колесо ушло в запаску, и на всякий случай заменена полуось. Было впечатление, что она не идеальна. Возможно, ошибочное, но дело сделано, и всё в порядке


P.S. Машинка очень нравится, резвенькая, крепенькая, хотя и чувствуются недостатки, их вполне можно простить за её же достоинства. Жалею, что предыдущие мои "Москвичи" не дожили до сегодняшнего дня (2141, 2140, 408), вполне подходящая компания была бы.




Мои публикации
Мужской

